Что будет с мировой экономикой | Banco.az

Что будет с мировой экономикой

Что ждет глобальную экономику? График Апокалипсиса.

"Три внизу, осталось еще два" — этот подзаголовок на графике блогера Чарльза Хью Смита наглядно иллюстрирует шаткое положение глобальной экономики. Об этом передают Вести.Экономика.

График "Апокалипсиса" на сайте Market Daily Briefing, где собраны графики экономических показателей со всего мира, отражает процесс кредитного сжатия в Великобритании, Японии и еврозоне, а также пока еще сохраняющиеся объемы кредитования в США и Китае.

"Как только объемы кредитования частного сектора в Китае и США начнут снижаться, глобальная рецессия начнет подталкивать мировую экономику к "обрыву Сенеки", - отмечает эксперт.

"Обрыв Сенеки" — это отсылка к римскому философу Луцию Аннею Сенеке, которому приписывают фразу: "Если рост прекратился, близится конец".

Смит утверждает, как только предприятия и домохозяйства перестают брать кредиты, а вместо этого начинают погашать задолженности, это верный признак приближающейся рецессии или депрессии.

По его словам, что хотя частный долг и не может быть единственным барометром спада, он все же по-прежнему остается одним из важнейших показателей.

"В течение достаточно долгого времени экономика со снижающимися объемами кредитования частного сектора может застаиваться при росте номинального ВВП на 1%. В конечном итоге этот застой подтачивает экономику", - отмечает Смит.

Увеличение объемов частного кредитования на $1,5 трлн с 2008 года на фоне того как были израсходованы триллионы долларов на спасение банков и вливания ликвидности — ничтожно. Такой прирост сравним с результатными середины 90-х по 2008 год.

Он полагает, что большая часть мирового экономического подъема после финансового кризиса 2008 года связана с ростом долга в Китае.

"Иными словами, продолжающийся с гиперскоростью рост частного кредитования в Китае влияет на прерывистое глобальное "восстановление" и возникновение пузырей на рынках активов во всем мире", - пишет в своем блоге Смит.

Институт международных финансов подсчитал, что общий долг Китая достиг рекордных 277% от ВВП в конце 2015 года.

Столь значительный уровень закредитованности может болезненно сказаться на экономике.

В последние недели инвесторы беспокоились по поводу способности властей Китая справиться с кризисом на фоне спекулятивных атак на национальную валюту.

Стратег Societe Generale Альберт Эдвардс на прошлой неделе обрисовал еще более печальный сценарий, спрогнозировав, что Китай скоро прожжет свои резервы в тщетной попытке защитить юань, и будет вынужден пустить валюту в свободное плавание в течение следующих шести месяцев.

Обеспокоенность по поводу ситуации в Китае выросла за выходные, когда Пекин объявил в воскресенье, что валютные резервы страны упали в январе на $99,469 млрд до $3,231 трлн — до трехлетних минимумов.

Это второе по величине снижение резервов Китая после падения $108 млрд в декабре, указывающая на продолжающийся отток капитала, даже несмотря на то, что власти Китая вмешались в дела на валютном рынке, чтобы смягчить падение юаня.

"Китай либо усилит контроль за состоянием капитала, перекрывая выход отечественным инвесторам на международные рынки, либо позволит обменному курсу провести регулировку в соответствии с основами рынка. Мы по-прежнему убеждены, что Китай в итоге ослабит хватку в отношении юаня и позволит ему медленно снизиться", - заявил валютный аналитик RBC Capital Markets Сью Трин.

Трин предсказал ослабление юаня до 6,95 по отношению к доллару США к концу 2016 года и до 7,50 в 2017 году.